Анализ сайта конкурентов

Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов — один из первых, основополагающих и необходимых этапов в создании успешно выполняющего бизнес-задачи сайта. Более того, анализировать свой сайт и сайты конкурентов нужно постоянно. Это поможет вам своевременно реагировать на изменения рынка в динамичной среде интернет коммерции и повысит вашу конкурентноспособность. Обращайтесь. Мы сделаем это.

Зачем нужно анализировать сайты конкурентов?

Ясное представление о состоянии дел в своём сегменте рынка даёт понимание направления и методов развития бизнеса. Сайт — частично открытый инструмент коммерческих процессов. Изучая сайты конкурентов, можно увидеть их источники трафика, ассортиментный ряд, сервисы и услуги, маркетинговые уловки, схемы взаимодействия с клиентами и тд. Можно оценить успешность их модели бизнеса. Учиться лучше на чужих ошибках. Вдохновляться можно чужими успехами.

Как и где искать сайты конкурентов?

  • Поисковики. По необходимым ключевым запросам находятся наиболее близкие по ассортименту, услугам и локациям конкуренты. Обращается внимание и на лидеров сегмента. Достаточно изучить около 5-ти сайтов.
  • Личный опрос. О конкурентах опрашиваются собственные сотрудники, клиенты, круг общения.
  • Онлайн сервисы. В сети есть специализированные сервисы для анализа сайтов. Есть частично бесплатные.

На что важно обратить внимание?

  • Каналы трафика: поисковые сети, контекстная реклама, соцсети, прямые заходы, e-mail рассылки и тд. Оцениваются процентные соотношения задействования.
  • Удобство. Насколько проста и интуитивно понятна структура сайта. Как быстро находится нужная информация или товар. Насколько внятно организованы целевые действия клиента. Как много вопросов возникает и остаётся без ответов при пользовании сайтом. В промахах конкурентов кроются ваши потенциальные преимущества.
  • Коммерческая составляющая: ассортимент, цены, сопутствующие услуги и сервисы, программы лояльности, гарантии, полнота и доступность контактной информации, варианты обратной связи и тд. Наличие и заметность подталкивающих к действию элементов интерфейса.
  • Контент. Необходимые качества текста: информативность, полезность, уникальность и увлекательность. Стоит оценивать текст на объём и наличие «воды», тематику и стилистику, а так же логическую структурированность. Так же огромное значение имеет наличие, качество и уникальность инфографики, фото и видео. Особое внимание стоит уделять главной странице, страницам категорий, товаров и услуг.
  • Техническая оптимизация. Оцениваются скорость загрузки, адаптивность, наличие потерянных ссылок, имиджей и элементов интерфейса, позиции в поисковых выдачах Яндекса и Google по ключевым запросам, ссылочная масса.